Тормозная система автомобиля
Цель:
Замедлить или остановить движущееся транспортное средство.
Компоненты:
1. Тормозная педаль:
Приводной элемент, на который водитель нажимает ногой.
2. Главный тормозной цилиндр:
Гидравлический цилиндр, который преобразует механическое усилие нажатия педали в гидравлическое давление.
3. Тормозные магистрали:
Металлические или полимерные трубки, которые проводят гидравлическую жидкость (тормозную жидкость) от главного тормозного цилиндра к колесам.
4. Тормозные шланги:
Гибкие трубки, которые подключают тормозные магистрали к колесам.
5. Тормозные суппорты (дисковые тормоза) или тормозные барабаны (барабанные тормоза):
Устройства, которые преобразуют гидравлическое давление в механическое действие, прижимающее тормозные колодки к тормозным дискам или барабанам.
6. Тормозные колодки или тормозные накладки:
Фрикционные материалы, которые прижимаются к тормозным дискам или барабанам, создавая трение и замедляя вращение колес.
7. Тормозной диск:
Металлический диск, который вращается вместе с колесом и прижимает тормозные колодки при торможении.
8. Тормозной барабан:
Металлический барабан, который крепится к ступице колеса и покрывает тормозные накладки.
9. Тормозная жидкость:
Несжимаемая жидкость, которая передает гидравлическое давление от главного тормозного цилиндра к колесам.
10. Система ABS (антиблокировочная система тормозов):
Электронная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая управляемость и устойчивость.
Типы тормозных систем:
Дисковые тормоза: Наиболее распространенный тип, который использует тормозные диски и колодки.
Барабанные тормоза: Более старые системы, которые используют тормозные барабаны и накладки.
Гидравлические тормоза: Используют тормозную жидкость для передачи давления от главного тормозного цилиндра к колесам.
Пневматические тормоза: Используют сжатый воздух для передачи давления от главного тормозного цилиндра к колесам.
Принцип работы:
Когда водитель нажимает на тормозную педаль, гидравлическая жидкость в главном тормозном цилиндре нагнетается под давлением через тормозные магистрали и шланги. Это давление передается тормозным суппортам или тормозным барабанам, которые сжимают тормозные колодки или накладки к тормозным дискам или барабанам соответственно. Возникающее трение замедляет или останавливает вращение колес.