Сцепление в автомобиле служит для плавного соединения и разъединения вращающего момента от двигателя к трансмиссии. Это позволяет водителю переключать передачи, запускать и останавливать двигатель без повреждения других компонентов трансмиссии.
Принцип работы:
1. Педаль сцепления: Когда водитель нажимает на педаль сцепления, она приводит в действие выжимной подшипник, который толкает вилку сцепления.
 2. Вилка сцепления: Вилка перемещает выжимной подшипник, который воздействует на диафрагменную пружину сцепления.
 3. Диафрагменная пружина: Пружина выгибается, освобождая прижимной диск сцепления от маховика и ведомого диска.
 4. Ведомый диск: Ведомый диск, который соединен с первичным валом трансмиссии, отделяется от маховика.
 5. Маховик: Маховик, который прикреплен к коленчатому валу двигателя, продолжает вращаться.
 6. Разрыв связи: С отделением ведомого диска от маховика связь между двигателем и трансмиссией разрывается, и вы можете переключать передачи или останавливать двигатель.
Типы сцепления:
 Однодисковое сцепление: Наиболее распространенный тип, состоящий из одного ведомого диска, зажатого между маховиком и прижимным диском.
 Многодисковое сцепление: Используется в высокопроизводительных автомобилях и имеет несколько ведомых дисков, что обеспечивает более высокий крутящий момент.
 Центробежное сцепление: Сцепляется автоматически при увеличении оборотов двигателя, что часто используется в мотоциклах и снегоходах.
Основные функции:
 Позволяет переключать передачи плавно.
 Защищает трансмиссию от повреждений при переключении передач.
 Позволяет запускать и останавливать двигатель.
 Уменьшает передачу вибраций от двигателя к трансмиссии.