Возможные причины, почему ВАЗ 2114 глохнет при отпускании сцепления:
Проблемы со сцеплением:
Износ ведомого диска или накладок корзины сцепления
Замасливание дисков сцепления
Неправильная регулировка сцепления
Проблемы с двигателем:
Низкие обороты холостого хода
Подсос воздуха во впускной коллектор
Неисправные датчики положения дроссельной заслонки или массового расхода воздуха
Поврежденный клапан холостого хода
Проблемы с топливной системой:
Низкое давление топлива
Грязные топливные фильтры
Забитые форсунки
Проблемы с системой зажигания:
Слабая искра
Неисправные свечи зажигания или высоковольтные провода
Сбитые фазы газораспределения
Другие возможные причины:
Неисправный датчик положения коленчатого вала
Загрязненный дроссельный узел
Неисправный блок управления двигателем (ЭБУ)
Диагностика и устранение:
1. Проверьте сцепление: выжмите сцепление и заведите двигатель. Если педаль легко нажимается, сцепление может быть изношено или замаслено.
2. Отрегулируйте обороты холостого хода: на работающем двигателе отрегулируйте винтом на дроссельном узле обороты до 800-900 об/мин.
3. Проверьте воздушный фильтр: убедитесь, что воздушный фильтр чистый и не забит.
4. Проверьте работу датчиков: с помощью диагностического сканера проверьте работу датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и других датчиков, связанных с работой двигателя.
5. Проверьте топливную систему: проверьте давление топлива и состояние топливных фильтров.
6. Проверьте систему зажигания: замените свечи зажигания и высоковольтные провода. Проверьте искру.
7. Очистите дроссельный узел: снимите и очистите дроссельный узел от нагара и грязи.
8. Перепроверьте фазы газораспределения: проверьте, соответствуют ли фазы газораспределения заводским спецификациям.
9. Отключите ЭБУ: в некоторых случаях перепрошивка или замена ЭБУ может решить проблему.
Если самостоятельная диагностика и устранение не принесли результата, обратитесь к квалифицированному механику.