Тормозная система ВАЗ 2110
Тормозная система ВАЗ 2110 включает в себя следующие компоненты:
Тормозная педаль
Вакуумный усилитель тормозов
Главный тормозной цилиндр
Тормозные магистрали
Рабочие тормозные цилиндры
Тормозные колодки
Тормозные диски/барабаны
Принцип работы:
1. Нажатие тормозной педали: При нажатии на педаль тормоза механическое усилие передается на вакуумный усилитель, который увеличивает усилие на главном тормозном цилиндре.
2. Главный тормозной цилиндр: Увеличенное усилие на педаль заставляет поршни главного тормозного цилиндра перемещаться и нагнетать тормозную жидкость в тормозные магистрали.
3. Тормозные магистрали: Тормозная жидкость под давлением циркулирует по магистралям к рабочим тормозным цилиндрам.
4. Рабочие тормозные цилиндры: Тормозная жидкость под давлением поступает в рабочие тормозные цилиндры, которые расположены рядом с тормозными дисками или барабанами.
5. Тормозные колодки: Цилиндры выталкивают поршни, которые, в свою очередь, прижимают тормозные колодки к дискам или барабанам.
6. Тормозные диски/барабаны: Тормозные колодки создают трение с дисками или барабанами, что замедляет вращение колес и останавливает автомобиль.
Дополнительные компоненты тормозной системы:
Распределительный клапан: Распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами.
АБС (антиблокировочная система): Предотвращает блокировку колес при экстренном торможении, обеспечивая управляемость автомобиля.
Датчики износа тормозных колодок: Информируют водителя о необходимости замены тормозных колодок.