Рабочая тормозная система автомобиля КамАЗ
Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля или его полной остановки за счет создания тормозного момента на колесах.
Состав рабочей тормозной системы:
Тормозные педали и рычаг ручного тормоза
Главный тормозной цилиндр
Гидровакуумный усилитель
Вакуумный насос
Гидропневматический следящий привод
Гидропневматические регуляторы давления
Передние и задние тормозные механизмы
Тормозные трубки и шланги
Тормозная жидкость
Принцип работы:
1. Нажатие на педаль тормоза: При нажатии на педаль тормоза через толкатель воздействие передается на поршень главного тормозного цилиндра.
2. Передача давления в систему: Поршень главного тормозного цилиндра выталкивает тормозную жидкость, которая под давлением поступает в гидровакуумный усилитель и гидропневматический следящий привод.
3. Усиление давления: Гидровакуумный усилитель использует вакуум от впускного коллектора двигателя для увеличения давления в тормозной системе. Гидропневматический следящий привод повышает давление еще больше за счет использования сжатого воздуха.
4. Распределение давления: Гидропневматические регуляторы давления распределяют давление между передней и задней осями в зависимости от нагрузки на них.
5. Торможение: Давление в тормозной системе передается в тормозные механизмы, которые прижимают тормозные колодки к тормозным барабанам или дискам, создавая тормозной момент на колесах.
Особенности рабочей тормозной системы КамАЗ:
Независимая работа: Система разделена на две независимые контура для обеспечения безопасности в случае отказа одного из контуров.
Гидропневматический привод: Использование сжатого воздуха в следящем приводе позволяет усилить давление без применения специальных устройств.
Наличие регуляторов давления: Регуляторы обеспечивают оптимальное распределение тормозного усилия между осями, предотвращая блокировку колес и занос автомобиля.
Пневматический привод стояночного тормоза: Это обеспечивает надежную фиксацию автомобиля на стоянке.