Работа рабочей тормозной системы автомобиля камаз

Рабочая тормозная система автомобиля КамАЗ

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля или его полной остановки за счет создания тормозного момента на колесах.

Состав рабочей тормозной системы:

Тормозные педали и рычаг ручного тормоза
Главный тормозной цилиндр
Гидровакуумный усилитель
Вакуумный насос
Гидропневматический следящий привод
Гидропневматические регуляторы давления
Передние и задние тормозные механизмы
Тормозные трубки и шланги
Тормозная жидкость

Принцип работы:

1. Нажатие на педаль тормоза: При нажатии на педаль тормоза через толкатель воздействие передается на поршень главного тормозного цилиндра.

2. Передача давления в систему: Поршень главного тормозного цилиндра выталкивает тормозную жидкость, которая под давлением поступает в гидровакуумный усилитель и гидропневматический следящий привод.

3. Усиление давления: Гидровакуумный усилитель использует вакуум от впускного коллектора двигателя для увеличения давления в тормозной системе. Гидропневматический следящий привод повышает давление еще больше за счет использования сжатого воздуха.

4. Распределение давления: Гидропневматические регуляторы давления распределяют давление между передней и задней осями в зависимости от нагрузки на них.

5. Торможение: Давление в тормозной системе передается в тормозные механизмы, которые прижимают тормозные колодки к тормозным барабанам или дискам, создавая тормозной момент на колесах.

Особенности рабочей тормозной системы КамАЗ:

Независимая работа: Система разделена на две независимые контура для обеспечения безопасности в случае отказа одного из контуров.
Гидропневматический привод: Использование сжатого воздуха в следящем приводе позволяет усилить давление без применения специальных устройств.
Наличие регуляторов давления: Регуляторы обеспечивают оптимальное распределение тормозного усилия между осями, предотвращая блокировку колес и занос автомобиля.
Пневматический привод стояночного тормоза: Это обеспечивает надежную фиксацию автомобиля на стоянке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *