По типу активации:
Гидравлические: Активируются усилием жидкости, подаваемым главным тормозным цилиндром.
Пневматические: Активируются сжатым воздухом, поступающим от компрессора.
Гибридные: Сочетают в себе как гидравлические, так и пневматические элементы.
По конструкции:
Дисковые: Используют диски, сжимаемые тормозными колодками.
Барабанные: Используют барабаны, внутри которых расположены тормозные колодки.
По количеству рабочих цилиндров:
Одноцилиндровые: Имеют один тормозной цилиндр, который активирует обе колодки.
Многоцилиндровые: Имеют несколько тормозных цилиндров, каждый из которых активирует отдельную колодку.
По типу суппорта:
Плавающий суппорт: Суппорт скользит по направляющим и прижимает только внутреннюю колодку.
Фиксированный суппорт: Суппорт зафиксирован и прижимает обе колодки.
Скоба: Суппорт крепится к колесу или поворотному кулаку и прижимает колодки.
По наличию системы ABS:
С ABS: Имеют антиблокировочную систему, которая предотвращает блокировку колес.
Без ABS: Не имеют антиблокировочной системы.
По типу охлаждения:
Вентилируемые: Имеют каналы для отвода тепла.
Невентилируемые: Не имеют каналов для отвода тепла.