Как устроена тормозная система ваз 2114

Тормозная система ВАЗ 2114

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
Преобразует усилие от педали в гидравлическое давление в тормозном контуре.
Имеет два выхода: один для переднего, а другой для заднего контуров.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)
Использует разрежение во впускном коллекторе для увеличения усилия нажатия на педаль тормоза.
Соединен с ГТЦ с помощью штока.

Гидроаккумуляторы
Сообщаются с обоими контурами (передним и задним).
Содержат диафрагму, которая разделяет жидкость (тормозную) и азот.
Хранят часть гидравлической энергии, обеспечивая более мягкое и быстрое срабатывание тормозов.

Тормозные шланги
Гибкие трубки, которые передают тормозную жидкость от ГТЦ к суппортам и колесным цилиндрам.

Тормозные суппорты (передние)
Содержат поршни, которые создают давление на тормозные колодки.
Колодки зажимают тормозные диски, замедляя вращение колес.

Колесные цилиндры (задние)
Содержат поршни, которые создают давление на тормозные колодки.
Колодки зажимают тормозные барабаны, замедляя вращение колес.

Тормозная жидкость
Несжимаемая жидкость, которая передаёт давление от ГТЦ к суппортам и колесным цилиндрам.
Должна соответствовать спецификациям DOT-3 или DOT-4.

Контурная схема
Тормозная система имеет два независимых контура: передний и задний.
Если один из контуров выходит из строя, другой остается в рабочем состоянии, обеспечивая частичное торможение.

Свидетелями неисправности тормозной системы могут быть:

Вялая педаль тормоза
Утечка тормозной жидкости
Неравномерное торможение
Скрип или визг при торможении
Увеличенный тормозной путь

Читать статью  Тормозная система седельных тягачей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *