Как работает тормозная система в газ 3309

Тормозная система ГАЗ-3309

1. Конструкция

Двухконтурная гидравлическая система с вакуумным усилителем
Передние дисковые тормоза, задние барабанные
Гидропривод с главным тормозным цилиндром, усилителем и колесными цилиндрами
Ручной тормоз механический, на задние колеса

2. Работа

Рабочий режим

При нажатии на педаль тормоза нажатие передается на главный тормозной цилиндр.
В цилиндре создается давление, которое усиливается вакуумным усилителем.
Гидравлическое давление по тормозным трубкам передается к колесным цилиндрам передних и задних колес.
Колесные цилиндры прижимают тормозные колодки к дискам или барабанам, замедляя вращение колес.

Резервный режим

При отказе одного из контуров тормозной системы (например, утечке жидкости) другой контур продолжает работать, обеспечивая частичное торможение.

Ручной тормоз

У ручного тормоза свой механический привод, независимый от гидравлической системы.
При поднятии рычага ручного тормоза трос прижимает колодки к задним тормозным барабанам.

3. Усилитель тормозов

Вакуумный усилитель снижает усилие, необходимое для нажатия на педаль тормоза.
Усилитель использует разрежение во впускном коллекторе двигателя.
При нажатии на педаль разрежение увеличивается, и мембрана усилителя создает дополнительное давление в гидравлической системе.

4. Тормозная жидкость

Используется специальная тормозная жидкость, обладающая высокой температурой кипения и низкой вязкостью.
Жидкость периодически необходимо менять, чтобы избежать коррозии элементов системы.

5. Технические характеристики

Тормозное усилие (передние тормоза): 15 кН
Тормозное усилие (задние тормоза): 10 кН
Диаметр передних тормозных дисков: 355 мм
Диаметр задних тормозных барабанов: 380 мм

Читать статью  Что такое одноконтурная тормозная система

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *