Тормозная система ГАЗ-3309
1. Конструкция
 Двухконтурная гидравлическая система с вакуумным усилителем
 Передние дисковые тормоза, задние барабанные
 Гидропривод с главным тормозным цилиндром, усилителем и колесными цилиндрами
 Ручной тормоз механический, на задние колеса
2. Работа
Рабочий режим
 При нажатии на педаль тормоза нажатие передается на главный тормозной цилиндр.
 В цилиндре создается давление, которое усиливается вакуумным усилителем.
 Гидравлическое давление по тормозным трубкам передается к колесным цилиндрам передних и задних колес.
 Колесные цилиндры прижимают тормозные колодки к дискам или барабанам, замедляя вращение колес.
Резервный режим
При отказе одного из контуров тормозной системы (например, утечке жидкости) другой контур продолжает работать, обеспечивая частичное торможение.
Ручной тормоз
 У ручного тормоза свой механический привод, независимый от гидравлической системы.
 При поднятии рычага ручного тормоза трос прижимает колодки к задним тормозным барабанам.
3. Усилитель тормозов
 Вакуумный усилитель снижает усилие, необходимое для нажатия на педаль тормоза.
 Усилитель использует разрежение во впускном коллекторе двигателя.
 При нажатии на педаль разрежение увеличивается, и мембрана усилителя создает дополнительное давление в гидравлической системе.
4. Тормозная жидкость
 Используется специальная тормозная жидкость, обладающая высокой температурой кипения и низкой вязкостью.
 Жидкость периодически необходимо менять, чтобы избежать коррозии элементов системы.
5. Технические характеристики
 Тормозное усилие (передние тормоза): 15 кН
 Тормозное усилие (задние тормоза): 10 кН
 Диаметр передних тормозных дисков: 355 мм
 Диаметр задних тормозных барабанов: 380 мм