Тормозная система ГАЗ-3309
1. Конструкция
Двухконтурная гидравлическая система с вакуумным усилителем
Передние дисковые тормоза, задние барабанные
Гидропривод с главным тормозным цилиндром, усилителем и колесными цилиндрами
Ручной тормоз механический, на задние колеса
2. Работа
Рабочий режим
При нажатии на педаль тормоза нажатие передается на главный тормозной цилиндр.
В цилиндре создается давление, которое усиливается вакуумным усилителем.
Гидравлическое давление по тормозным трубкам передается к колесным цилиндрам передних и задних колес.
Колесные цилиндры прижимают тормозные колодки к дискам или барабанам, замедляя вращение колес.
Резервный режим
При отказе одного из контуров тормозной системы (например, утечке жидкости) другой контур продолжает работать, обеспечивая частичное торможение.
Ручной тормоз
У ручного тормоза свой механический привод, независимый от гидравлической системы.
При поднятии рычага ручного тормоза трос прижимает колодки к задним тормозным барабанам.
3. Усилитель тормозов
Вакуумный усилитель снижает усилие, необходимое для нажатия на педаль тормоза.
Усилитель использует разрежение во впускном коллекторе двигателя.
При нажатии на педаль разрежение увеличивается, и мембрана усилителя создает дополнительное давление в гидравлической системе.
4. Тормозная жидкость
Используется специальная тормозная жидкость, обладающая высокой температурой кипения и низкой вязкостью.
Жидкость периодически необходимо менять, чтобы избежать коррозии элементов системы.
5. Технические характеристики
Тормозное усилие (передние тормоза): 15 кН
Тормозное усилие (задние тормоза): 10 кН
Диаметр передних тормозных дисков: 355 мм
Диаметр задних тормозных барабанов: 380 мм