Эффективность стояночной тормозной системы обычно оценивается следующими критериями:
Удерживающая способность:
Измеряет силу, с которой стояночный тормоз может удерживать автомобиль на уклоне, выражается в процентах.
Минимальный приемлемый уровень удерживающей способности обычно составляет 20-30% от веса автомобиля.
Время срабатывания и отпускания:
Время, необходимое стояночному тормозу для полной остановки автомобиля и отпускания, измеряется в секундах.
Быстрое срабатывание и отпускание обеспечивают своевременное активацию и деактивацию стояночного тормоза.
Перегрев и выгорание:
Проверяется способность стояночного тормоза выдерживать длительное применение и предотвращать перегрев или выгорание тормозных компонентов.
Современные стояночные тормозные системы обычно оснащены датчиками перегрева или устройствами ограничения температуры.
Коррозия и долговечность:
Оценивается сопротивление стояночного тормоза коррозии и влиянию окружающей среды.
Долговечные системы должны выдерживать соль, влагу и другие коррозионные воздействия.
Тормозное усилие:
Измеряет усилие, которое необходимо приложить для активации стояночного тормоза.
Оптимальное тормозное усилие обеспечивает как достаточную удерживающую способность, так и удобство использования.
Дополнительные критерии:
Автоматическая активация: Наличие системы автоактивации, которая автоматически активирует стояночный тормоз при выключении зажигания.
Отключение при селекторе передач: Отключение стояночного тормоза при переключении селектора передач в положение движения.
Система предупреждения: Сигнализация или предупреждение при отпущенном стояночном тормозе и включенном двигателе.
Эффективность стояночной тормозной системы обычно оценивается производителем автомобиля или независимыми организациями по безопасности транспортных средств. Соответствие установленным стандартам гарантирует надлежащую работу и безопасность стояночной тормозной системы.