Рычажная тормозная система
Рычажная тормозная система, также известная как механическая тормозная система, представляет собой тип тормозной системы, в которой для передачи силы от педали тормоза к тормозным колодкам используется механический рычаг.
Принцип работы:
При нажатии на педаль тормоза сила передается через механический рычаг (педаль тормоза) на главный тормозной цилиндр.
Главный тормозной цилиндр преобразует механическое усилие в гидравлическое давление, толкая поршень, который выталкивает тормозную жидкость.
Тормозная жидкость поступает по тормозным трубкам к колесам.
В каждом колесе тормозной цилиндр преобразует гидравлическое давление обратно в механическое усилие, которое толкает поршни тормозных суппортов.
Поршни тормозных суппортов заставляют тормозные колодки прижиматься к роторам или барабанам, создавая трение, которое замедляет или останавливает вращение колес.
Преимущества рычажных тормозных систем:
Относительно простая и недорогая конструкция
Легкое обслуживание
Обеспечивает механическую связь между педалью тормоза и тормозными колодками, обеспечивая точное управление торможением
Не зависит от электрических систем
Недостатки рычажных тормозных систем:
Менее эффективна, чем гидравлическая или пневматическая тормозные системы, из-за механических потерь и трения в рычагах
Сложнее применять тормозное усилие равномерно на все колеса
Могут иметь более длительный ход педали тормоза, чем другие типы тормозных систем
Могут быть подвержены большей задержке из-за необходимости преобразования механического движения в гидравлическое давление