Плавающая тормозная система
Плавающая тормозная система — это система, в которой тормозной диск и тормозная скоба не жестко связаны, а «плавают» относительно друг друга. Это позволяет диску свободно расширяться и сжиматься под действием теплового воздействия и нагрузки, предотвращая деформацию и коробление.
Как работает плавающая тормозная система:
Тормозной суппорт: Суппорт крепится к поворотному кулаку транспортного средства. Внутри суппорта находятся поршни, которые прижимают тормозные колодки к диску.
Тормозной диск: Диск, обычно изготовленный из чугуна или керамики, крепится к ступице колеса.
Плавающее крепление: Тормозной диск прикреплен к ступице с помощью плавающих шпилек или штифтов.
Тормозные колодки: Колодки нажимают на внутреннюю и внешнюю поверхности диска, создавая трение, которое замедляет вращение колеса.
Преимущества плавающей тормозной системы:
Равномерное распределение нагрузки: Плавающее крепление позволяет диску равномерно расширяться и сжиматься, предотвращая деформацию и неравномерный износ колодок.
Термическая стабильность: Тепло, выделяемое при торможении, может вызвать деформацию диска. Плавающее крепление позволяет диску рассеивать тепло, не вызывая коробления.
Повышенная эффективность: Равномерное распределение нагрузки и термическая стабильность улучшают отклик тормоза и увеличивают срок службы компонентов.
Управляемая тепловая деформация: Конструкция плавающей системы позволяет некоторой степени тепловой деформации, что может быть желательным для компенсации естественных отклонений в геометрии системы.
Использование:
Плавающие тормозные системы обычно используются в высокопроизводительных автомобилях, гоночных автомобилях и мотоциклах, где критически важны надежное и эффективное торможение.