Топливная система УАЗ
Топливная система автомобилей УАЗ предназначена для хранения, подготовки и подачи топлива к двигателю. Она состоит из следующих основных элементов:
Бак
служит резервуаром для хранения топлива;
обычно располагается под кузовом автомобиля;
имеет объём 78 или 87 литров.
Топливоприёмник
установлен в топливном баке;
состоит из сетчатого фильтра и поплавкового рычага;
всасывает топливо из бака и подаёт его к бензонасосу.
Бензонасос
создаёт разрежение в топливопроводе и подаёт топливо к двигателю;
может быть механическим (приводится в действие от двигателя) или электрическим (питается от бортовой сети автомобиля).
Топливный фильтр
очищает топливо от механических примесей;
расположен на пути прохождения топлива от бензонасоса к двигателю.
Топливопроводы
соединяют основные элементы топливной системы;
изготавливаются из металла или специальной резины, устойчивой к воздействию топлива.
Топливная рампа
распределяет топливо между форсунками двигателя (в системах с инжекторным впрыском).
Топливные форсунки
впрыскивают топливо в цилиндры двигателя в определённые моменты времени.
Регулятор давления топлива
поддерживает оптимальное давление топлива в топливной рампе.
Топливная система УАЗ может иметь различную конструкцию в зависимости от модели и года выпуска автомобиля.
Типы впрыска топлива в двигателях УАЗ:
Карбюраторный впрыск: топливо смешивается с воздухом в карбюраторе и подаётся в цилиндры двигателя через впускной коллектор.
Инжекторный впрыск: топливо впрыскивается форсунками непосредственно в цилиндры двигателя под давлением. Инжекторные системы могут быть одноточечными (одна форсунка на цилиндр) или распределёнными (несколько форсунок на цилиндр).