1. Фрикционные сцепления
Однодисковое: Наиболее распространенный тип, используемый в легковых автомобилях. Состоит из ведущего диска, ведомого диска и нажимного диска.
Многодисковое: Используется в тяжелых транспортных средствах и гоночных автомобилях. Состоит из нескольких ведомых дисков, расположенных между ведущими и нажимными дисками.
2. Гидравлические сцепления
Гидравлический привод с выжимным подшипником: Гидравлический цилиндр воздействует на выжимной подшипник, который отсоединяет ведомый диск от маховика.
Гидравлический привод с выжимным цилиндром: Гидравлический цилиндр непосредственно воздействует на нажимной диск, отсоединяя ведомый диск от маховика.
3. Электрические сцепления
Электромагнитное сцепление: Использует электромагнит для соединения и разъединения ведомого и ведущего дисков.
Электрогидравлическое сцепление: Комбинация электрической и гидравлической систем.
4. Мокрые и сухие сцепления
Мокрые сцепления: Работают в масляной ванне, что обеспечивает охлаждение и снижает износ.
Сухие сцепления: Не работают в масле, более легкие и обеспечивают более быстрое переключение передач.
5. Автоматические сцепления
Центробежные сцепления: Используют центробежную силу для соединения и разъединения дисков в зависимости от скорости двигателя.
Скользящие сцепления: Используют коэффициент трения для плавного соединения и разъединения дисков при различных оборотах двигателя.
Гидротрансформатор: Использует жидкость для передачи крутящего момента между двигателем и трансмиссией.
6. Электронные системы управления сцеплением
ESC (система электронного управления сцеплением): Управляет работой сцепления с помощью электронных датчиков и исполнительных механизмов, обеспечивая более плавное переключение передач и оптимизируя работу двигателя.