Схема сцепления в машине:
1. Педаль сцепления:
Активируется левой ногой водителя.
Нажатие на педаль выключает сцепление.
2. Главный цилиндр сцепления:
Соединен с педалью сцепления гидравлической линией.
При нажатии на педаль поршень в главном цилиндре создает гидравлическое давление.
3. Гидравлическая линия:
Передает гидравлическое давление от главного цилиндра к рабочему цилиндру.
4. Рабочий цилиндр сцепления:
Соединен с вилкой выключения сцепления.
Гидравлическое давление толкает поршень в рабочем цилиндре, который перемещает вилку выключения сцепления.
5. Вилка выключения сцепления:
Соединена с муфтой выключения сцепления.
При перемещении толкает муфту, выключая сцепление.
6. Муфта выключения сцепления:
Механическое устройство, которое фактически выключает сцепление.
Когда выжата педаль сцепления, муфта перемещается, разделяя маховик и ведомый диск сцепления.
7. Маховик:
Тяжелый диск, прикрепленный к коленчатому валу двигателя.
8. Ведомый диск сцепления:
Диск, прикрепленный к входному валу коробки передач.
9. Пружинный механизм сцепления:
Расположен между маховиком и ведомым диском.
Нажимает на ведомый диск, прижимая его к маховику, когда сцепление включено.
10. Выжимной подшипник:
Соединен с вилкой выключения сцепления.
Нажимает на пружинный механизм сцепления, выключая сцепление.
Работа сцепления:
Когда педаль сцепления выжата, гидравлическое давление включается в рабочий цилиндр, который перемещает вилку выключения и муфту выключения. Муфта разъединяет маховик и ведомый диск, выключая сцепление.
Когда педаль сцепления отпущена, гидравлическое давление освобождается, пружинный механизм прижимает ведомый диск к маховику, включается сцепление. Это позволяет передавать мощность от двигателя к коробке передач.