Первоначальное состояние:
Ведущий диск (соединен с двигателем) не контактирует с ведомым диском (соединен с коробкой передач).
Нажимной диск подпружинен и удерживает ведущий диск подальше от ведомого.
Таким образом, крутящий момент двигателя не передается на трансмиссию.
При нажатии педали сцепления:
Выжимной подшипник смещает нажимной диск назад.
Пружина сцепления сжимается, освобождая давление на ведущий диск.
Ведущий диск теперь может свободно перемещаться и контактировать с ведомым диском.
Когда педаль сцепления полностью отпущена:
Пружина сцепления разжимается, смещая нажимной диск вперед и сжимая его с ведущим диском.
Фрикционные материалы на ведущем и ведомом дисках входят в зацепление, создавая трение.
Крутящий момент двигателя передается на трансмиссию, обеспечивая движение автомобиля.