Тип сцепления: Однодисковое, сухое, фрикционное
Конструкция:
Нажимной диск: Состоит из стальной пластины, нажимных пружин и диафрагменной пружины.
Ведомый диск: Включает в себя фрикционную накладку, прикрепленную с обеих сторон к центральной ступице.
Подшипник выключения: Шариковый или роликовый подшипник, который контактирует с нажимным диском и позволяет ему двигаться вперед и назад.
Принцип работы:
Выжатое сцепление: При нажатии педали сцепления вилка сцепления перемещает подшипник выключения, который надавливает на нажимной диск, расцепляя его с ведомым диском.
Включенное сцепление: Когда педаль сцепления отпускается, вилка оттягивается, позволяя нажимному диску прижимать ведомый диск к маховику, что приводит к передаче мощности от двигателя к трансмиссии.
Функции:
Позволяет отключать двигатель от трансмиссии, что необходимо при переключении передач.
Предотвращает передачу мощности от двигателя к трансмиссии, когда двигатель работает на холостом ходу.
Снижает ударные нагрузки, передаваемые от двигателя к трансмиссии.
Обслуживание и ремонт:
Регулярно проверяйте и при необходимости регулируйте свободный ход педали сцепления.
Заменяйте ведомый диск, когда фрикционная накладка изношена.
Заменяйте нажимной диск и подшипник выключения, если они повреждены или изношены.
При проблемах с включением или выключением сцепления, таких как пробуксовка, вибрация или шум, обратитесь к квалифицированному механику.