Привод сцепления через педаль и тяги
Механическая тяга: Педаль сцепления механически соединяется с рычагом выключения сцепления с помощью тяг и шарниров.
Гидравлическая тяга: Педаль сцепления приводит в действие главный цилиндр, который создает гидравлическое давление, передаваемое главному цилиндру на трансмиссии. Главный цилиндр перемещает рычаг выключения сцепления.
Привод сцепления с помощью троса
Педаль сцепления приводит в действие трос, который механически соединяется с рычагом выключения сцепления. Когда педаль нажата, трос тянет рычаг, выключая сцепление.
Автоматический привод сцепления
Используется в некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач.
Вместо педали сцепления используется электронный блок управления, который автоматически выключает сцепление при необходимости.
Преимущества механического привода сцепления:
Прямое механическое соединение, обеспечивающее точный контроль над сцеплением.
Надежная и относительно недорогая конструкция.
Возможность доработки или ремонта в полевых условиях.
Недостатки механического привода сцепления:
Требует значительных физических усилий для выключения сцепления.
Может привести к усталости водителя при длительных поездках.
Может стать причиной вибрации и шума.