Корзина сцепления в машине что это

Корзина сцепления — это один из компонентов сцепления, который представляет собой механизм, обеспечивающий передачу или прерывание крутящего момента между двигателем и трансмиссией (коробкой передач).

Корзина сцепления состоит из:

Жёсткого диска (корпуса): Прикрепляется к маховику двигателя и обеспечивает вращение вместе с ним.
Давящего диска (нажимного диска): Подвижный диск, который прижимает ведомый диск к маховику. Давление передается с помощью выжимного подшипника.
Рычаги (лапки): Удерживают нажимной диск в отпущенном положении, когда сцепление не задействовано.
Диафрагменная пружина (пружины): Предоставляет силу прижима для нажимного диска.

Функция корзины сцепления:

Основная функция корзины сцепления — обеспечить:

Включение сцепления: Когда сцепление отпускается, рычаги поворачиваются, высвобождая нажимной диск, который прижимает ведомый диск к маховику, передавая крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
Выключение сцепления: Когда сцепление выжимается, выжимной подшипник действует на рычаги корзины, отпуская нажимной диск и разрывая контакт между ведомым диском и маховиком, прерывая передачу крутящего момента.

Здоровая корзина сцепления необходима для плавного и эффективного переключения передач, а также для предотвращения пробуксовки сцепления.

Читать статью  В машинах автомат есть сцепление или нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *