Нет, не стоит глушить машину с выжатым сцеплением.
Причины:
Излишний износ выжимного подшипника: При выжатом сцеплении выжимной подшипник находится в постоянном контакте с нажимным диском, что приводит к ускоренному износу подшипника.
Увеличение риска поломки коробки передач: В момент отпускания сцепления может возникнуть ударная нагрузка на коробку передач, что может привести к поломке зубьев шестерен или другим повреждениям.
Риск самопроизвольного отключения сцепления: Если сцепление не полностью выжато при глушении двигателя, может возникнуть самопроизвольное отключение, что может привести к заглоханию двигателя или затрудненному повторному запуску.
Сложности при запуске двигателя: Если сцепление выжато и двигатель заглушен, может быть трудно запустить двигатель, поскольку стартер не сможет вращать коленчатый вал из-за включенного сцепления.
Порядок правильного глушения двигателя:
1. Отпустите педаль газа.
2. Выжмите педаль тормоза.
3. Переключитесь на нейтральную передачу.
4. Подождите, пока двигатель полностью остановится.
5. Вытяните ключ зажигания.