Машины с двойным сцеплением (DCT)
DCT — это тип трансмиссии, которая использует два сцепления, как и автоматическая коробка передач с двумя педалями, но в отличие от нее имеет два отдельных вала сцепления вместо одного и использует компьютеризированную систему управления для переключения передач.
Как работают DCT:
DCT имеет два отдельных набора шестерен, по одному для нечетных передач (1, 3, 5) и для четных передач (2, 4, 6).
В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, DCT имеет два отдельных сцепления, по одному для каждого набора шестерен.
Одно сцепление управляет нечетными передачами, а другое — четными передачами.
Компьютеризированная система управления контролирует оба сцепления и переключает передачи, незаметно для водителя.
Преимущества DCT:
Более быстрые и плавные переключения: Два отдельных сцепления позволяют DCT переключаться между передачами быстрее и плавнее, чем традиционные автоматические трансмиссии.
Повышенная топливная экономичность: Благодаря более быстрым и плавным переключениям DCT может оптимизировать передаточные числа для повышения топливной экономичности.
Спортивная управляемость: Некоторые DCT имеют режимы ручного переключения передач, которые позволяют водителям переключать передачи вручную, как на автомобиле с механической коробкой передач.
Компактность: DCT имеют компактную конструкцию, что делает их подходящими для автомобилей с ограниченным пространством под капотом.
Недостатки DCT:
Более высокая стоимость: DCT обычно дороже в производстве, чем традиционные автоматические трансмиссии.
Некоторые рывки при переключении на низких скоростях: Некоторым DCT свойственны рывки при переключении передач на низких скоростях, особенно при трогании с места.
Меньшая долговечность: DCT могут иметь меньший срок службы, чем традиционные автоматические трансмиссии, из-за повышенной сложности конструкции.