Корзина сцепления представляет собой часть сцепления, которая соединена с маховиком двигателя и обеспечивает сцепление с ведомым диском сцепления.
Функции корзины сцепления:
Передача крутящего момента: Передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии, в том числе к коробке передач.
Включение и выключение сцепления: Позволяет водителю размыкать сцепление, чтобы переключить передачу или остановить автомобиль, и включать его, чтобы снова начать движение.
Демпфирование крутильных колебаний: Гасит крутильные колебания, создаваемые двигателем, через пружины или демпфирующие резиновые втулки.
Поддержка ведомого диска: Обеспечивает опору и выравнивание ведомого диска сцепления.
Конструкция корзины сцепления:
Корзина сцепления обычно состоит из следующих компонентов:
Колокол: Наружный корпус, который крепится к маховику двигателя.
Основание: Внутренняя часть, которая удерживает нажимной диск и пружины.
Пружины: Диафрагменные или винтовые пружины, которые прижимают нажимной диск к ведомому диску.
Нажимной диск: Металлический диск, который нажимает на ведомый диск для включения сцепления.
Типы корзин сцепления:
Однодисковые корзины сцепления: Наиболее распространены в легковых автомобилях и легких грузовиках.
Многодисковые корзины сцепления: Используются в автомобилях с высоким крутящим моментом, таких как гоночные и коммерческие автомобили.