Возможные причины:
1. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
TPS передает данные о положении дроссельной заслонки в ЭБУ, который затем регулирует подачу топлива и воздуха.
Неисправный TPS может привести к неправильной подаче топлива, что затрудняет поддержание холостого хода.
2. Забитый или загрязненный регулятор холостого хода (IAC)
IAC регулирует расход воздуха, поступающий в двигатель на холостом ходу.
Забитый IAC может привести к нестабильному холостому ходу и глохнет при отпускании сцепления.
3. Проблемы с системой зажигания
Слабая искра или неисправные свечи зажигания могут привести к пропускам зажигания, особенно при низких оборотах, таких как холостой ход.
4. Забитые топливные форсунки
Забитые топливные форсунки могут привести к недостаточному поступлению топлива в двигатель.
Это может привести к обедненной смеси (недостаточно топлива) на холостом ходу, что приводит к глохнутию.
5. Проблемы с воздушным фильтром
Забитый воздушный фильтр ограничивает поступление воздуха в двигатель.
Это может привести к богатой смеси (слишком много топлива), что также может привести к глохнутию.
6. Проблемы с вакуумной системой
Утечки вакуума могут привести к нестабильному холостому ходу и глохнию.
Проверьте вакуумные шланги на наличие трещин или утечек.
7. Неисправный клапан EGR
Клапан EGR возвращает часть отработанных газов во впускной коллектор, снижая температуру горения.
Неисправный клапан EGR может вызвать нестабильный холостой ход и глохнуть.
8. Неисправный датчик коленвала
Датчик положения коленвала сообщает ЭБУ о положении коленчатого вала и скорости двигателя.
Неисправный датчик может нарушить синхронизацию зажигания и подачи топлива, что может привести к глохнутию.
Что нужно сделать:
1. Проверьте указанные выше возможные причины.
2. Почистите или замените неисправные компоненты.
3. Убедитесь, что двигатель исправен.
4. Если проблема не устранена, обратитесь к квалифицированному механику за дальнейшей диагностикой.