Запасная тормозная система — это вторичная тормозная система, независимая от основной тормозной системы, которая используется в случае отказа основной системы.
Цель:
Обеспечить минимальный уровень тормозного усилия при отказе основной системы.
Предотвратить полную потерю тормозной способности и потенциальную аварию.
Типы запасных тормозных систем:
Механическая: Использует тросы или тяги для управления тормозами задних колес.
Гидравлическая: Имитирует основную систему, но использует отдельный гидравлический насос и контур.
Электрическая: Использует электрические сигналы для управления электродвигателями, которые активируют тормоза.
Требования:
Для обеспечения эффективного резервного копирования запасная тормозная система должна отвечать следующим требованиям:
Независимость: Не должна быть связана с основной системой, чтобы избежать одновременного отказа.
Простая и надежная конструкция: Легко использовать и поддерживать в случае чрезвычайной ситуации.
Минимальная эффективность: Должна обеспечивать достаточную мощность торможения, чтобы контролировать автомобиль даже при частичной загрузке.
Доступность: Должна быть легкодоступной и управляемой водителем.
Принцип работы:
В случае отказа основной тормозной системы запасная система активируется вручную водителем или автоматически. Она использует отдельные компоненты и линии для создания тормозного усилия на колесах.