Тормозная система тягачей КАМАЗ
Тормозная система тягачей КАМАЗ предназначена для обеспечения замедления или остановки транспортного средства, а также для удержания его на месте во время стоянки. Она включает в себя следующие основные элементы:
1. Рабочая тормозная система
Воздушный компрессор (ВК-1)
Воздушные баллоны
Тормозные краны
Регуляторы давления
Тормозные камеры
Тормозные колодки
Тормозные барабаны или диски
Воздушный компрессор подает сжатый воздух в воздушные баллоны, которые служат резервуаром для хранения воздуха. Тормозные краны управляют подачей воздуха к тормозным камерам, которые при подаче воздуха приводят в действие тормозные колодки, прижимающие их к тормозным барабанам или дискам, тем самым замедляя или останавливая вращение колес.
2. Стояночная тормозная система
Тормозные краны стояночного тормоза
Пружинные энергоаккумуляторы
Тросовый привод
Тормозные колодки стояночного тормоза
Тормозные барабаны стояночного тормоза
Стояночная тормозная система используется для удержания транспортного средства на месте во время стоянки. Она активируется с помощью тормозных кранов стояночного тормоза, которые подают воздух в пружинные энергоаккумуляторы. Энергоаккумуляторы, в свою очередь, с помощью тросового привода приводят в действие тормозные колодки стояночного тормоза, которые прижимаются к тормозным барабанам стояночного тормоза, блокируя колеса.
3. Запасная тормозная система
Запасные тормозные краны
Регуляторы давления
Тормозные камеры
Запасная тормозная система используется в случае отказа рабочей тормозной системы. Она активируется с помощью запасных тормозных кранов, которые подают воздух к тормозным камерам, приводя в действие тормозные колодки и замедляя или останавливая вращение колес.
4. Вспомогательная тормозная система (моторный тормоз)
Клапан моторного тормоза
Воздушная магистраль
Моторный тормоз
Вспомогательная тормозная система используется для дополнительного замедления транспортного средства, особенно на затяжных спусках. Она активируется с помощью клапана моторного тормоза, который подает воздух в воздушную магистраль, приводя в действие моторный тормоз, который увеличивает сопротивление вращению коленчатого вала двигателя, тем самым замедляя транспортное средство.
5. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Датчики частоты вращения колес
Электронный блок управления (ЭБУ)
Гидромодуляторы
Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колес при торможении, что позволяет сохранить управляемость транспортного средства и уменьшить тормозной путь. Она состоит из датчиков частоты вращения колес, электронного блока управления и гидромодуляторов. Датчики передают информацию о частоте вращения колес в ЭБУ, который в случае обнаружения блокировки колеса дает команду гидромодуляторам, которые регулируют давление в тормозной системе, предотвращая блокировку колеса.
В целом, тормозная система тягачей КАМАЗ обеспечивает надежное и эффективное замедление или остановку транспортного средства, а также удерживает его на месте во время стоянки. Она отвечает самым высоким требованиям безопасности и позволяет водителям контролировать транспортное средство в любых дорожных условиях.