Тормозная система трактора беларусь

Тормозная система трактора Беларусь

Тормозная система трактора Беларусь обеспечивает замедление и остановку машины, а также удержание ее на месте при стоянке. Она состоит из следующих узлов и агрегатов:

Рабочая тормозная система

Педаль тормоза
Главный цилиндр тормоза
Тормозные цилиндры колес
Тормозные колодки
Тормозные диски или барабаны

Стояночная тормозная система

Рычаг стояночного тормоза
Тросы стояночного тормоза
Колодки стояночного тормоза
Тормозные барабаны стояночного тормоза

Вспомогательная тормозная система

Педаль сцепления
Коробка передач

Описание работы основных узлов

Главный цилиндр тормоза: преобразует усилие нажатия на педаль тормоза в гидравлическое давление.

Тормозные цилиндры колес: преобразуют гидравлическое давление в механическое усилие, которое прижимает тормозные колодки к тормозным дискам или барабанам, замедляя вращение колес.

Тормозные колодки: изготавливаются из специальных фрикционных материалов, обеспечивающих высокий коэффициент трения и устойчивость к износу.

Тормозные диски или барабаны: детали, к которым прижимаются тормозные колодки для создания тормозного усилия.

Стояночный тормоз: удерживает трактор на месте во время стоянки.

Коробка передач: при переключении на низшие передачи создает дополнительное тормозное усилие за счет использования эффекта моторного торможения.

Схема действия

При нажатии на педаль тормоза главный цилиндр создает гидравлическое давление, которое передается по трубопроводам к тормозным цилиндрам колес. Цилиндры выдвигают штоки, которые прижимают тормозные колодки к тормозным дискам или барабанам. В результате создается тормозное усилие, замедляющее или останавливающее колеса.

При включении стояночного тормоза, рычаг воздействует на тросы, которые подтягивают колодки стояночного тормоза к специальным барабанам на выходных валах коробки передач или заднего моста.

Коробка передач также может быть использована в качестве вспомогательного тормозного устройства. При переключении на низшие передачи, двигатель создает сопротивление вращению коленчатого вала, которое передается на колеса и замедляет их вращение.

Читать статью  Использование рабочей тормозной системы

Требования к техническому обслуживанию

Для обеспечения безопасности и эффективности работы тормозной системы трактора Беларусь необходимо проводить ее регулярное техническое обслуживание, которое включает:

Регулировку свободного хода педали тормоза
Проверку уровня тормозной жидкости
Замену изношенных тормозных колодок и дисков/барабанов
Очистку и смазку компонентов тормозной системы
Проверку герметичности системы и устранение утечек

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *