Тормозная система колесного трактора
Тормозная система колесного трактора предназначена для снижения скорости движения и остановки, удержания трактора на месте и предотвращения его самопроизвольного движения на уклонах.
Состав тормозной системы:
Тормозная система колесного трактора состоит из следующих основных элементов:
Рабочая тормозная система
Педаль тормоза
Главный тормозной цилиндр
Тормозные трубопроводы
Рабочие тормозные цилиндры
Тормозные колодки
Стояночная тормозная система
Рычаг стояночного тормоза
Стояночный тормозной привод
Фиксатор стояночного тормоза
Вспомогательная тормозная система (может не устанавливаться)
Компрессор
Бак осушителя воздуха
Резервуар сжатого воздуха
Регулятор давления сжатого воздуха
Тормозной кран
Воздушные тормозные трубопроводы
Воздушные тормозные камеры
Воздушные тормозные колодки
Рабочая тормозная система:
Рабочая тормозная система приводится в действие нажатием на педаль тормоза. От педали усилие передается на главный тормозной цилиндр, который создает гидравлическое давление в тормозных трубопроводах. Давление передается к рабочим тормозным цилиндрам, которые приводят в действие тормозные колодки. Колодки прижимаются к тормозным барабанам, создавая трение и замедляя вращение колес.
Стояночная тормозная система:
Стояночная тормозная система предназначена для удержания трактора на месте при стоянке. Она приводится в действие рычагом стояночного тормоза, который соединяется с фиксатором стояночного тормоза. Фиксатор расположен на заднем мосту и фиксирует тормозные колодки в заторможенном состоянии.
Вспомогательная тормозная система (пневматическая):
Вспомогательная тормозная система может работать как в паре с рабочей, так и независимо от нее. Ее основным преимуществом является возможность применения сжатого воздуха для привода тормозных механизмов, что снижает физические усилия, необходимые для торможения.