Тормозная система трактора МТЗ
Тормозная система трактора МТЗ предназначена для снижения его скорости и остановки, а также для удержания трактора на месте при стоянке на уклоне.
Она состоит из следующих основных частей:
Тормозные педали: для управления тормозами колес и стояночным тормозом.
Тормозной кран: для управления пневматическими тормозами прицепа.
Главный тормозной цилиндр: для создания гидравлического давления в системе.
Рабочие тормозные цилиндры: для передачи гидравлического давления на тормозные колодки.
Тормозные колодки: для создания трения о тормозные барабаны и остановки вращения колес.
Стояночный тормоз: для удержания трактора на месте при стоянке.
Принцип работы
Основная часть тормозной системы трактора МТЗ работает по принципу гидравлического привода. При нажатии на тормозные педали усилие передается на главный тормозной цилиндр, который создает гидравлическое давление. Это давление передается через тормозные трубки к рабочим тормозным цилиндрам, которые в свою очередь приводят в действие тормозные колодки. Колодки прижимаются к тормозным барабанам, создавая трение, которое останавливает вращение колес.
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз независим от основной тормозной системы. Он работает за счет механического привода и представляет собой вал с храповым механизмом. При включении стояночного тормоза храповой механизм удерживает вал от вращения, не позволяя трактору перемещаться.
Возможные неисправности
Неисправности тормозной системы трактора МТЗ можно разделить на три категории:
Механические: износ или повреждение тормозных колодок, барабанов, цилиндров, трубок и т.д.
Пневматические: утечки в тормозных трубках, неисправности тормозного крана, выход из строя компрессора.
Гидравлические: утечки в тормозных трубках или цилиндрах, неисправности главного тормозного цилиндра, попадание воздуха в систему.