Рабочая тормозная система ВАЗ 2107
Рабочая тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 предназначена для снижения скорости движения или полной остановки автомобиля, а также для удержания его в неподвижном состоянии на уклонах. Она обеспечивает плавное и эффективное торможение благодаря равномерному распределению тормозных усилий между всеми четырьмя колесами.
Составные элементы рабочей тормозной системы:
Главный тормозной цилиндр – создает давление для приведения в действие колесных тормозных цилиндров.
Тормозная жидкость – передает усилие от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам.
Тормозные трубки и шланги – соединяют главный тормозной цилиндр с колесными цилиндрами и обеспечивают подачу жидкости к ним.
Колесные тормозные цилиндры – преобразуют гидравлическое давление от главного тормозного цилиндра в механическое усилие, воздействующее на колодки.
Тормозные колодки – создают трение с тормозными дисками или барабанами, замедляя вращение колес.
Вакуумный усилитель тормозов – увеличивает усилие, прилагаемое к педали тормоза, облегчая торможение.
Принцип работы рабочей тормозной системы:
При нажатии на педаль тормоза главное реле вакуумного усилителя подает вакуум на рабочую камеру усилителя. Давление в рабочей камере уменьшается, а атмосферное давление снаружи усиливает давление на диафрагму камеры. В результате усилие, прикладываемое к штоку главного тормозного цилиндра, увеличивается.
Главный тормозной цилиндр создает давление в тормозных трубках и шлангах, которое передается к колесным цилиндрам. Давление приводит в действие поршни в колесных цилиндрах, которые в свою очередь воздействуют на тормозные колодки. Колодки прижимаются к тормозным дискам или барабанам, создавая трение и замедляя вращение колес.
Для отпускания тормозов водитель отпускает педаль тормоза, что приводит к прекращению вакуума в рабочей камере усилителя и возвращению диафрагмы в исходное положение. Давление в тормозной системе падает, и тормозные колодки отходят от тормозных дисков или барабанов.
Особенности рабочей тормозной системы ВАЗ 2107:
Двухконтурная конструкция с диагональным разделением контуров.
Гидравлический привод с вакуумным усилителем.
Передние дисковые тормоза и задние барабанные тормоза.
Наличие регулятора тормозных сил для распределения тормозного усилия между передними и задними колесами в зависимости от загрузки автомобиля.