## Назначение рабочей тормозной системы автомобиля
Рабочая тормозная система автомобиля предназначена для:
Снижения скорости движения или остановки автомобиля;
Удержания автомобиля на месте (для механической трансмиссии).
## Принцип работы
Рабочая тормозная система состоит из следующих основных компонентов:
1. Педаль тормоза: Водитель нажимает на педаль тормоза.
2. Главный тормозной цилиндр: Давление от педали тормоза передается в главный тормозной цилиндр, который преобразует его в гидравлическое давление.
3. Тормозные трубопроводы и шланги: Гидравлическое давление передается по трубопроводам и шлангам к колесным цилиндрам.
4. Колесные цилиндры: Гидравлическое давление воздействует на поршни колесных цилиндров, которые, в свою очередь, передают усилие на тормозные колодки.
5. Тормозные колодки: Тормозные колодки прижимаются к тормозному диску (или тормозному барабану в некоторых случаях) и создают трение, которое замедляет или останавливает вращение колес.
6. Тормозной диск/барабан: Тормозной диск или барабан прикреплен к колесу и вращается вместе с ним. Тормозные колодки контактируют с поверхностью диска или барабана.
### Этапы работы тормозной системы
Водитель нажимает на педаль тормоза, создавая давление в главном тормозном цилиндре.
Гидравлическое давление передается по трубопроводам к колесным цилиндрам.
Колесные цилиндры выдвигают поршни, которые прижимают тормозные колодки к тормозному диску/барабану.
Трение между тормозными колодками и диском/барабаном создает тормозное усилие, которое замедляет или останавливает вращение колес.