Гидравлическая тормозная система:
Самая распространенная система
Использует гидравлическую жидкость для передачи силы от педали тормоза к колесным тормозам
Обеспечивает точное и мощное торможение
Ваккуумная тормозная система:
Использовалась в старых автомобилях
Использует вакуум в двигателе для усиления тормозного усилия
Менее мощная, чем гидравлическая система
Пневматическая тормозная система:
Используется в тяжелых грузовиках и автобусах
Использует сжатый воздух для передачи силы от педали тормоза к колесным тормозам
Высокоэффективная и может обеспечить многократное торможение без утомления водителя
Тормозная система с антиблокировочной системой (ABS):
Улучшенная версия гидравлической тормозной системы
Предотвращает блокировку колес при сильном торможении, что позволяет автомобилю сохранять управляемость и стабильность
Тормозная система с распределением тормозного усилия (EBD):
Распределяет тормозное усилие к отдельным колесам в зависимости от условий движения
Помогает улучшить сцепление с дорогой и предотвратить заносы
Тормозная система с электронным управлением (EBC):
Использует электрические сигналы вместо гидравлической жидкости для передачи силы от педали тормоза к колесным тормозам
Обеспечивает более быстрое и точное торможение
Регенеративная тормозная система (RBS):
В гибридных и электрических автомобилях
Улавливает энергию при торможении и использует ее для зарядки аккумуляторной батареи
Улучшает топливную экономичность и снижает выбросы