Типы тормозных систем:
1. Гидравлическая тормозная система:
Использует жидкость (обычно тормозную жидкость) для передачи давления от главного цилиндра к колесным цилиндрам или суппортам.
Имеет высокую мощность и чувствительность.
Требует периодической замены тормозной жидкости и прокачки системы.
2. Пневматическая тормозная система:
Использует сжатый воздух для передачи давления к колесным цилиндрам или суппортам.
Часто используется в больших транспортных средствах, таких как грузовики и автобусы.
Более сложная и дорогая в обслуживании, чем гидравлическая система.
3. Электрическая тормозная система (ABS):
Использует датчики и электронные компоненты для управления тормозным давлением в каждом колесе независимо.
Предотвращает блокировку колес, что повышает устойчивость и управляемость во время торможения.
Более продвинутая и дорогая система, чем гидравлическая или пневматическая системы.
4. Механическая тормозная система:
Использует механический трос или тягу для передачи усилия от педали тормоза к колесным цилиндрам или суппортам.
Более простая и менее эффективная, чем гидравлическая или пневматическая системы.
Обычно используется в старых автомобилях и велосипедах.
5. Регенеративная тормозная система:
Использует электромотор транспортного средства для замедления вращения колес.
Преобразует кинетическую энергию движения в электрическую энергию, которая может быть использована для зарядки аккумулятора.
Улучшает экономию топлива и эффективность торможения.
6. Комбинированная тормозная система:
Комбинация гидравлической и электромеханической систем.
Сочетает высокую мощность гидравлической системы с точным контролем электромеханической системы.