Воздушная тормозная система
Компоненты:
Воздушный компрессор
Воздушные резервуары
Воздушные магистрали
Педальный клапан
Регулировочный клапан
Тормозные камеры
Тормозные колодки
Возвратные пружины
Принцип работы:
1. Нагнетание воздуха:
Воздушный компрессор нагнетает сжатый воздух в воздушные резервуары.
2. Выпуск воздуха из педального клапана:
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, педальный клапан открывается, выпуская сжатый воздух из резервуаров.
3. Регулирование давления:
Регулировочный клапан измеряет давление воздуха и выпускает избыток воздуха обратно в резервуары, поддерживая необходимое давление для срабатывания тормозов.
4. Поступление воздуха в тормозные камеры:
Выпущенный педальным клапаном воздух поступает в тормозные камеры.
5. Приведение в действие тормозов:
Давление воздуха в тормозных камерах заставляет диафрагмы расширяться, толкая толкатели.
Толкатели действуют на тормозные колодки, прижимая их к тормозным дискам или барабанам.
6. Отпускание тормозов:
Когда водитель отпускает педаль тормоза, педальный клапан закрывается, перекрывая поток воздуха.
Возвратные пружины возвращают тормозные колодки в исходное положение, отпуская тормоза.
Преимущества:
Мгновенный отклик благодаря сжатому воздуху, который быстро передается через систему.
Не требует смазки, что снижает техническое обслуживание.
Может питать другие пневматические системы, такие как подвеска и кондиционер.
Недостатки:
Требует наличия воздушного компрессора и резервуаров, что увеличивает вес и сложность.
Возможна утечка воздуха, что может привести к снижению тормозной эффективности.
Требуется охлаждение для предотвращения перегрева компрессора.