Как работает тормозная система в автомобиле камаз

## Тормозная система КАМАЗа

Тормозная система в автомобиле КАМАЗ является пневматической, двухконтурной, с раздельным приводом тормозных механизмов передних и задних колес (тормозов рабочих). Контур I приводит в действие тормозные механизмы задних и запасных колес и пневмотормозные краны прицепа. Контур II приводит в действие тормозные механизмы передних и средних колес.

### Основные компоненты тормозной системы КАМАЗа:

1. Компрессор: Сжимает воздух и подает его в воздушные ресиверы.
2. Воздушные ресиверы: Хранят сжатый воздух, необходимый для работы тормозной системы.
3. Регулятор давления: Поддерживает постоянное давление в воздушных ресиверах.
4. Защитный клапан: Предотвращает попадание влаги и грязи в систему.
5. Воздухораспределитель: Распределяет сжатый воздух по контурам системы и управляет тормозными механизмами.
6. Тормозные краны: Управляются водителем и подают сжатый воздух в пневмоцилиндры тормозных механизмов.
7. Тормозные механизмы: Преобразуют пневматическую энергию в механическую для создания тормозного усилия на колесах.

## Работа тормозной системы КАМАЗа

1. Подготовка системы:
Компрессор закачивает сжатый воздух в воздушные ресиверы.
Регулятор давления поддерживает постоянное давление в ресиверах.

2. Применение тормозов:
Водитель нажимает на педаль тормоза.
Тормозной кран подает сжатый воздух в воздухораспределитель.

3. Действие воздухораспределителя:
Воздухораспределитель направляет воздух в пневмоцилиндры тормозных механизмов соответствующего контура.

4. Активация тормозов:
Пневмоцилиндры выталкивают поршни, которые приводят в действие тормозные колодки.
Колодки сжимают тормозные барабаны или диски, создавая тормозное усилие на колесах.

5. Отпускание тормозов:
Водитель отпускает педаль тормоза.
Тормозной кран закрывается, прекращая подачу воздуха в воздухораспределитель.
Воздухораспределитель выпускает воздух из пневмоцилиндров.
Пружины возвращают поршни и тормозные колодки в исходное положение.

6. Приоритет рабочего торможения:
При одновременном применении рабочего и стояночного тормозов система приоритезирует рабочее торможение.
Воздухораспределители рабочих тормозов получают сигнал давления из тормозных кранов и перенаправляют воздух на свои контуры, несмотря на наличие давления в системе стояночного тормоза.

Читать статью  Сколько процентов стояночная тормозная система

7. Аварийное торможение:
При отказе одного из контуров тормозной системы автоматически срабатывает аварийное торможение.
Воздухораспределители переключаются в аварийный режим, подавая воздух в тормозные механизмы обоих контуров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *