Тормозная система автомобилей «Газель»
Тормозная система автомобилей «Газель» представляет собой совокупность узлов и механизмов, предназначенных для снижения скорости автомобиля или его полной остановки. Она состоит из следующих основных компонентов:
1. Рабочая тормозная система
Тормозная педаль: При нажатии на педаль ножная сила водителя передается в главный тормозной цилиндр.
Главный тормозной цилиндр: Преобразует механическую силу педали в гидравлическое давление в тормозной жидкости.
Тормозные провода и трубки: Передают гидравлическое давление к колесным тормозным механизмам.
Колесные тормозные механизмы: Преобразуют гидравлическое давление в механическую силу, прикладываемую к тормозным колодкам.
Тормозные колодки: Создают трение с тормозными дисками или барабанами, в результате чего происходит замедление или остановка вращения колес.
2. Стояночная тормозная система
Рычаг стояночного тормоза: Механически блокирует задние колеса, когда автомобиль находится на стоянке.
3. Вакуумный усилитель тормозов
Усиливает механическую силу водителя, прикладываемую к тормозной педали, используя разрежение в выпускном коллекторе двигателя.
4. Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Предотвращает блокировку колес при экстренном торможении, улучшая управляемость и сокращая тормозной путь.
5. Тормозная жидкость
Передает гидравлическое давление в тормозной системе.
Принцип работы тормозной системы:
1. Водитель нажимает на тормозную педаль.
2. Ножная сила передается в главный тормозной цилиндр.
3. Главный тормозной цилиндр создает гидравлическое давление в тормозной жидкости.
4. Давление передается по тормозным проводам и трубкам к колесным тормозным механизмам.
5. В колесных тормозных механизмах давление преобразуется в механическую силу, прикладываемую к тормозным колодкам.
6. Колодки сжимают тормозные диски или барабаны, создавая трение, которое замедляет или останавливает вращение колес.