Принцип работы суппорта тормозной системы
Тормозной суппорт является основным компонентом тормозной системы, ответственным за передачу давления тормозной жидкости на тормозные колодки. Он работает следующим образом:
1. Педаль тормоза: Когда водитель нажимает на педаль тормоза, он активирует главный тормозной цилиндр.
2. Главный тормозной цилиндр: Цилиндр преобразует механическое давление от педали тормоза в гидравлическое давление тормозной жидкости.
3. Тормозные магистрали: Тормозная жидкость протекает через тормозные магистрали к суппорту колеса, которое необходимо затормозить.
4. Суппорт: Суппорт представляет собой корпус с двумя или более поршнями, в которые поступает тормозная жидкость. Поршни выталкиваются наружу давлением жидкости.
5. Тормозные колодки: Поршни суппорта прижимают тормозные колодки к тормозному диску (или барабану), создавая трение и останавливая вращение колеса.
6. Возврат пружины: Когда водитель отпускает педаль тормоза, пружины внутри суппорта втягивают поршни и колодки, освобождая диск или барабан.
Типы суппортов
Существует два основных типа тормозных суппортов:
Плавучие суппорты: Имеют один или два поршня, которые движутся только в одном направлении, прижимая одну колодку к диску. Другая колодка перемещается за счет скользящего механизма.
Фиксированные суппорты: Имеют несколько поршней, расположенных с обеих сторон диска, которые перемещаются в противоположных направлениях, прижимая обе колодки к диску.
Функции суппорта
Передача гидравлического давления на тормозные колодки
Прижатие колодок к диску или барабану, вызывая трение
Отведение колодок от диска или барабана при отпускании педали тормоза
Неисправности суппорта
Некоторые распространенные неисправности суппорта включают:
Залипание поршней
Разрыв пыльников поршней
Износ уплотнений
Коррозия
Эти неисправности могут привести к снижению эффективности торможения, утечкам тормозной жидкости или даже отказу тормозов. Поэтому важно регулярно обслуживать и проверять тормозные суппорты.