Диагностика тормозной системы
Визуальный осмотр
Осмотрите тормозные колодки на наличие износа, трещин или загрязнений.
Проверьте тормозные диски или барабаны на наличие износа, ржавчины или задиров.
Проверьте тормозные суппорты на наличие утечек или повреждений.
Осмотрите тормозные магистрали, шланги и соединения на наличие утечек или трещин.
Испытание педалью тормоза
Проверьте ход педали тормоза: он должен быть плавным и равномерным.
Проверьте эффективность торможения: автомобиль должен плавно останавливаться без вибрации или шума.
Проверка гидравлического давления
Используйте манометр для измерения давления в тормозной магистрали.
Типичные значения: от 1000 до 1500 фунтов на квадратный дюйм (от 6,9 до 10,3 МПа).
Тестирование тормозной жидкости
Проверьте уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре.
Используйте тестовый набор для проверки температуры кипения тормозной жидкости.
Динамическое тестирование
Проведите динамическое тестирование тормозов на стенде или с помощью тормозного замедлителя.
Измерьте усилие торможения, баланс торможения и время до полной остановки.
Электронная диагностика
Если автомобиль оснащен электронной тормозной системой (ABS, ESP и т. д.), подключите сканер к диагностическому разъему автомобиля.
Проверьте наличие кодов неисправностей, связанных с тормозной системой.
Дополнительные методы диагностики
Ультразвуковое тестирование тормозных суппортов: Для обнаружения утечек, проблем с поршнями или износа направляющих.
Измерение толщины тормозного диска/барабана: Для точного определения износа.
Инфракрасная термография: Для выявления перегрева тормозных компонентов.
Рекомендуемая периодичность диагностики тормозной системы:
Ежегодно или каждые 25 000 километров
Чаще, если автомобиль используется в суровых условиях (буксировка, горная местность) или при появлении признаков неисправности тормозов.