Подбор тормозной системы
1. Определение необходимого тормозного момента:
Рассчитайте общий вес транспортного средства с учетом максимальной загрузки.
Определите коэффициент сцепления шин с дорогой (обычно от 0,7 до 0,9).
Используйте формулу: Тормозной момент = Общий вес x Коэффициент сцепления x G, где G = ускорение свободного падения (9,81 м/с²).
2. Выбор типа тормозных колодок:
Органика: Низкий уровень шума, плавный ход, относительно низкая стоимость.
Полуметаллик: Более долговечные, обеспечивают более высокое сцепление, могут создавать больше шума.
Керамика: Высокая производительность, превосходная долговечность, но дороже.
3. Подбор размера роторов:
Чем больше роторы, тем больше площадь поверхности для рассеивания тепла.
Выберите роторы, соответствующие рекомендациям производителя автомобиля.
Рассмотрите высокопроизводительные роторы с перфорацией или прорезями для дополнительного охлаждения.
4. Совместимость суппортов и цилиндров:
Суппорты и цилиндры должны быть совместимы с выбранными роторами и колодками.
Убедитесь, что система совместима с тормозной жидкостью, рекомендованной для вашего автомобиля.
5. Усилитель тормозов:
Рассмотрите возможность установки усилителя тормозов для улучшения ощущения педали тормоза.
Выберите усилитель, соответствующий диаметру главного тормозного цилиндра.
6. Тормозные шланги и трубки:
Замените старые или поврежденные тормозные шланги и трубки.
Выберите армированные сталью шланги для повышения прочности и уменьшения расширения.
7. Тормозная жидкость:
Используйте высококачественную тормозную жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.
Регулярно меняйте тормозную жидкость, чтобы предотвратить образование коррозии и перегрева системы.
8. Расположение тормозных компонентов:
Убедитесь, что все тормозные компоненты правильно размещены и затянуты.
Проверьте состояние тормозных дисков и колодок.
9. Регулировка тормозной педали:
Отрегулируйте высоту тормозной педали для удобства работы.
Убедитесь, что между педалью и полом есть достаточный зазор.
10. Обкатка:
После установки или обслуживания тормозной системы выполните обкатку на низких скоростях в течение первых 500 км, чтобы приработаться компонентам.
Избегайте резкого торможения или перегрева системы.