Материалы, необходимые для регулировки давления в тормозной системе КАМАЗ:
Манометр
Ниппель с контрольным отверстием
Удлинитель для манометра
Ключ накидной на 17 мм
Тряпка
Порядок регулировки давления в тормозной системе КАМАЗ:
1. Меры предосторожности:
Перед началом работы убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности с затянутым стояночным тормозом.
Не запускайте двигатель во время регулировки.
2. Установка манометра:
Очистите ниппель на ресивере сжатого воздуха от грязи.
Накрутите на ниппель контрольный ниппель.
Подсоедините к контрольному ниппелю удлинитель манометра.
Присоедините манометр к удлинителю.
3. Регулировка давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ):
Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
Откройте контрольный ниппель на ГТЦ ключом на 17 мм.
Давление в тормозной системе начнет падать. Следите за показаниями манометра.
Как только давление упадет до 4,5-5,0 бар (кгс/см²), закройте контрольный ниппель.
Отсоедините манометр от системы.
4. Регулировка давления в колесных тормозных цилиндрах:
Заведите двигатель.
Работающим двигателем нажмите и отпустите несколько раз педаль тормоза для прокачки системы.
Проверьте давление в передних и задних тормозных цилиндрах с помощью манометра на контрольных ниппелях.
Давление должно быть 6,5-7,0 бар (кгс/см²) на передних тормозных цилиндрах и 4,5-5,0 бар (кгс/см²) на задних.
При необходимости повторите шаги 3 и 4 для регулировки давления в колесных тормозных цилиндрах.
5. Завершение регулировки:
Отсоедините манометр и протрите все соединения тряпкой.
Убедитесь, что система герметична, проверив на отсутствие утечек.
Проверьте эффективность тормозов путем пробного торможения на безопасной дороге.