Методы определения эффективности тормозной системы:
1. Динамометрический стенд:
Использует гидравлический или электрический динамометр для измерения тормозного усилия на каждом колесе.
Обеспечивает точные и повторяемые результаты.
2. Тестер тормозов с барабаном:
Колесо транспортного средства вращается на барабане, который создает тормозное сопротивление.
Тормозное усилие и скорость вращения колеса измеряются и выводятся на дисплей.
3. Тестер тормозов с пластиной коэффициента трения (Mu-метр):
Использует пластину с переменным коэффициентом трения для определения максимального тормозного усилия и времени его достижения.
Прост в использовании, но может быть менее точным, чем другие методы.
4. Дорожный тестер тормозов:
Используется для оценки эффективности тормозной системы в реальных условиях вождения.
Измеряет расстояние остановки транспортного средства с определенной скорости.
5. Органолептическая оценка:
Эксперт-инспектор оценивает эффективность тормозов субъективно, используя такие критерии, как педаль тормоза, ощущение остановки и управляемость.
Параметры для оценки эффективности тормозной системы:
Тормозное усилие: Сила, приложенная тормозами к колесам.
Время срабатывания: Время, необходимое для достижения максимального тормозного усилия.
Расстояние остановки: Расстояние, пройденное транспортным средством от начала торможения до полной остановки.
Коэффициент трения: Отношение тормозного усилия к весу транспортного средства.
Баланс торможения: Распределение тормозного усилия между передними и задними колесами.
Нормативы эффективности тормозной системы:
Нормативы эффективности тормозной системы различаются в зависимости от страны и типа транспортного средства. Обычно они включают минимальные требования к тормозному усилию, времени срабатывания и расстоянию остановки.