Испытание рабочей тормозной системы
Цель:
Проверить эффективность и работоспособность рабочей тормозной системы.
Оборудование:
Тормозной стенд
Стробоскоп
Манометр
Секундомер
Процедура испытания:
1. Подготовьте автомобиль:
Удалите грязь и мусор с колес и тормозных механизмов.
Убедитесь, что давление в шинах соответствует спецификациям.
Прогрейте тормоза путем нескольких коротких разгонов и торможений.
2. Установите автомобиль на тормозной стенд:
Загните передние колеса на ролики стенда.
Затяните стояночный тормоз.
3. Проверьте люфт:
Убедитесь, что нет чрезмерного люфта в рулевом колесе или педали тормоза.
4. Измерьте силу торможения:
Нажмите на педаль тормоза с силой, указанной производителем.
Зафиксируйте показания силы торможения на тормозном стенде.
5. Проверьте равномерность торможения:
Сравните показания силы торможения для всех колес.
Разница не должна превышать 20%.
6. Проверьте эффективность торможения:
Рассчитайте тормозной путь автомобиля по формуле: тормозной путь = скорость² / (2 сила торможения).
Сравните фактический тормозной путь с нормативными значениями.
7. Проверьте работу антиблокировочной системы (АБС):
Используйте стробоскоп для проверки работы датчиков АБС.
Проверьте, срабатывает ли АБС при нажатии на педаль тормоза на скользкой поверхности.
8. Проверьте герметичность системы:
Используйте манометр для проверки давления в системе.
Утечка воздуха должна быть минимальной.
9. Проверьте состояние тормозной жидкости:
Проверьте уровень и состояние тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре.
При необходимости замените тормозную жидкость.
Требования по безопасности:
Проводите испытания только на оборудованном участке.
Используйте надлежащие средства индивидуальной защиты.
Следуйте инструкциям производителя тормозного стенда.
Будьте осторожны при нажатии на педаль тормоза с высокой силой.
Интерпретация результатов:
Удовлетворительные результаты испытания рабочей тормозной системы указывают на то, что:
Тормозная система работает эффективно и безопасно.
Все компоненты системы находятся в исправном состоянии.
Нет утечек или других проблем.
Если результаты испытаний не соответствуют нормативным значениям, необходимо диагностировать и устранить неисправности перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля.