Клапан пропорционального распределения тормозного усилия (пропорциональный клапан)
Клапан пропорционального распределения тормозного усилия (часто называемый пропорциональным клапаном) является частью тормозной системы, которая помогает распределить тормозное усилие между передними и задними колесами автомобиля в зависимости от загрузки и дорожных условий.
Функция
Пропорциональный клапан установлен в тормозной магистрали, соединяющей передний и задний контуры тормозов. Он работает за счет измерения давления тормозной жидкости в каждом контуре и регулирования распределения тормозного усилия соответственно.
Принцип работы
Когда автомобиль загружен или движется по скользкому покрытию, задние колеса получают больше веса, что требует большего тормозного усилия для эффективного торможения.
Пропорциональный клапан ощущает разницу в давлении между передним и задним контурами и увеличивает давление в заднем контуре, направляя больше тормозной жидкости к задним тормозам.
Это помогает предотвратить блокировку задних колес и гарантирует сбалансированное торможение, даже при изменении нагрузки или дорожных условий.
Расположение
Пропорциональный клапан обычно расположен на задней оси автомобиля, рядом с задними тормозами.
Неисправности
Неисправный пропорциональный клапан может привести к различным проблемам с торможением, в том числе:
Неравномерное торможение
Блокировка задних колес
Удлиненный тормозной путь