Тормозная система инерционного типа
Это система торможения, которая использует инерцию вращающихся масс для создания тормозного момента.
Принцип действия:
Когда автомобиль тормозит, колёса замедляются, но двигатель и другие вращающиеся массы продолжают вращаться по инерции. Этот дисбаланс между скоростями вызывает реакцию крутящего момента, который действует на тормозные колодки или диски. Крутящий момент приложен к тормозным механизмам, которые замедляют или останавливают колёса.
Конструкция:
Тормозная система инерционного типа обычно состоит из следующих компонентов:
Тормозной диск или барабан: Прикреплён к колесу и вращается вместе с ним.
Тормозная колодка или накладка: Прижата к тормозному диску или барабану, создавая трение.
Поршень: Толкает тормозные колодки или накладки внутрь.
Гидравлический контур: Передает давление от главного тормозного цилиндра к поршням.
Преимущества:
Отсутствие необходимости в использовании внешних источников энергии: Крутящий момент создается только благодаря инерции вращающихся масс.
Быстрая реакция: Система может быстро создавать тормозной момент при нажатии на педаль тормоза.
Компактность и простота: Система не требует сложных механических компонентов.
Низкая стоимость: Обычно дешевле в производстве и обслуживании, чем другие типы тормозных систем.
Недостатки:
Снижение эффективности на низких скоростях: Поскольку крутящий момент создается инерцией, система менее эффективна на низких скоростях.
Ограниченная способность торможения: Не может обеспечить очень высокую тормозную силу.
Возможный перегрев: При длительном или интенсивном торможении может перегреть тормозные колодки или накладки.
Тормозные системы инерционного типа обычно используются в мотоциклах, скутерах и других легких транспортных средствах.