Ротор в тормозной системе — это вращающаяся металлическая пластина, прикрепленная к колесу автомобиля. Он взаимодействует с тормозными колодками для создания силы трения и замедления или остановки автомобиля.
Функция ротора:
Рассеивание тепла: Ротор рассеивает тепло, генерируемое трением между тормозными колодками и его поверхностью. Это предотвращает перегрев и выход из строя тормозной системы.
Модуляция торможения: Ротор обеспечивает плавность и контроль торможения. Различные материалы и конструкции роторов обеспечивают различные характеристики торможения.
Износостойкость: Роторы изготовлены из термостойких материалов, таких как чугун или керамика, для обеспечения длительного срока службы и устойчивости к износу.
Типы роторов:
Сплошные роторы: Самые простые и дешевые, они состоят из одного цельного куска металла.
Вентилируемые роторы: Имеют внутренние каналы для циркуляции воздуха, что улучшает рассеивание тепла.
Перфорированные роторы: Имеют отверстия в поверхности, которые помогают отводить газы и улучшают сцепление тормозных колодок.
Надрезанные роторы: Имеют прорези или насечки на поверхности, что также улучшает сцепление и рассеивание газов.
Обслуживание роторов:
Роторы следует регулярно осматривать и заменять по мере износа.
Поврежденные или деформированные роторы необходимо заменить, чтобы обеспечить безопасность и эффективность торможения.
Роторы обычно заменяются вместе с тормозными колодками.