Пропорциональный клапан в тормозной системе — это тип клапана, который регулирует давление в тормозных контурах задних колес в зависимости от нагрузки на автомобиль.
Принцип работы:
Когда автомобиль не загружен, вес распределяется более равномерно между передней и задней осями. В этом случае пропорциональный клапан пропускает больше тормозной жидкости к задним колесам, чтобы обеспечить достаточное тормозное усилие.
При загрузке автомобиля вес смещается к задней оси. Пропорциональный клапан распознает это смещение и уменьшает давление в задних контурах, предотвращая блокировку колес. Это достигается за счет перераспределения тормозной жидкости на передние колеса.
Значение:
Пропорциональный клапан улучшает устойчивость автомобиля при торможении, особенно при загрузке. Он:
Предотвращает блокировку задних колес, что может привести к заносу.
Обеспечивает оптимальное тормозное усилие на задних колесах, даже при изменении нагрузки.
Улучшает управляемость автомобиля в различных условиях нагрузки.
Типы пропорциональных клапанов:
Механические: используют поршень или диафрагму для регулирования давления.
Гидравлические: используют давление в системе для управления клапаном.
Электронные: используют электронный контроллер для регулирования клапана.
Обслуживание:
Пропорциональный клапан является важным компонентом тормозной системы и требует регулярного обслуживания. Рекомендуется проверять его состояние вместе со всей тормозной системой в соответствии с графиком технического обслуживания.