Комбинированная тормозная система (КТС) — это тормозная система, которая объединяет компоненты как гидравлической, так и пневматической тормозных систем для управления тормозами транспортного средства.
Как работает КТС:
1. Гидравлическая часть: Водитель нажимает на педаль тормоза, которая приводит в действие главный гидравлический цилиндр. Через тормозные магистрали гидравлическое давление передается тормозным цилиндрам на колесах.
2. Пневматическая часть: При нажатии на педаль тормоза также активируется пневматический компонент КТС. Воздушный компрессор создает давление и направляет его в воздушные резервуары.
3. Комбинация: Комбинированная система направляет как гидравлическое, так и пневматическое давление на тормозные цилиндры на колесах. Это обеспечивает более эффективное торможение, даже в случае отказа одного из компонентов системы.
Преимущества КТС:
Увеличенная эффективность торможения: Комбинируя гидравлическую и пневматическую системы, КТС обеспечивает более быстрое и надежное срабатывание тормозов.
Повышенная отказоустойчивость: В случае отказа одной из компонентов системы (гидравлической или пневматической), транспортное средство может безопасно продолжать движение благодаря резервированию системы.
Уменьшенный расход топлива: Комбинированная система экономит топливо за счет использования пневматического давления для приведения в действие тормозов, что снижает нагрузку на двигатель.
Применение КТС:
КТС обычно используется в тяжелых коммерческих транспортных средствах, таких как грузовики, автобусы и тягачи.