Клапан регулировки давления тормозной системы (ПРДТ)
ПРДТ — это компонент тормозной системы, который используется для регулирования давления тормозной жидкости или пневматического давления, подаваемого на тормозные механизмы задних колес.
Назначение:
Предотвращение блокировки задних колес при торможении на скользкой поверхности.
Уменьшение износа задних тормозных колодок.
Обеспечение устойчивости и управляемости автомобиля при торможении.
Принцип работы:
ПРДТ обычно представляет собой механическое устройство, которое использует поршень с уплотнительным кольцом. Когда давление в тормозной системе превышает определенное значение, поршень перемещается и уменьшает сечение проходного канала для тормозной жидкости или воздуха. Это уменьшает давление на задние тормозные механизмы, предотвращая их блокировку.
Существуют различные конструкции ПРДТ, которые могут различаться по механизму действия и расположению:
Механические ПРДТ: используют физическую силу для перемещения поршня.
Гидравлические ПРДТ: используют давление тормозной жидкости для перемещения поршня.
Электронные ПРДТ: используют электронный сигнал для управления перемещением поршня.
ПРДТ в современных автомобилях:
В современных автомобилях ПРДТ часто интегрированы в электронный блок управления тормозами (ABS), который обеспечивает более точный и быстрый контроль распределения тормозного усилия между передними и задними колесами.