Топливная система КаМАЗ-740
Топливная система КаМАЗ-740 предназначена для подачи, подготовки, очистки и впрыска топлива в цилиндры двигателя.
Схема топливной системы:
Топливный бак → Эжекторный насос → Грубая очистка топлива (фильтр-отстойник) → ТНВД → Тонкая очистка топлива (фильтр тонкой очистки) → Топливопроводы → Форсунки → Цилиндры двигателя
1. Топливный бак
Ёмкость бака составляет 350 литров. Он расположен с правой стороны под кабиной.
2. Эжекторный насос
Он установлен в топливном баке и служит для забора топлива и подачи его к топливному насосу высокого давления (ТНВД).
3. Грубая очистка топлива
Грубая очистка топлива происходит в фильтре-отстойнике, который установлен на ТНВД. Фильтр удаляет из топлива крупные механические примеси.
4. Топливный насос высокого давления (ТНВД)
ТНВД подает топливо под высоким давлением (до 1500 бар) в форсунки. ТНВД состоит из плунжерных пар, которые при вращении вала создают высокое давление.
5. Тонкая очистка топлива
Тонкую очистку топлива от мелких механических примесей осуществляет фильтр тонкой очистки, который установлен на ТНВД.
6. Топливопроводы
Топливо по топливопроводам подается от ТНВД к форсункам.
7. Форсунки
Форсунки распыляют топливо в цилиндры двигателя. Они открываются под действием давления топлива, впрыскивая его дозированными порциями.
8. Топливоподкачивающий насос
Этот насос обеспечивает подачу топлива из бака в ТНВД. Он приводится в действие распределительным валом двигателя.
Особенности топливной системы КаМАЗ-740:
Используется топливо с цетановым числом не менее 45.
Применяется система электронного управления двигателем (ЭСУД), которая контролирует впрыск топлива и другие параметры.
Установлен автономный подогреватель топлива, который облегчает запуск двигателя в холодное время.