Топливная система автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)
Цель:
Подача топлива из бака в цилиндры двигателя в нужном количестве, под соответствующим давлением и в нужный момент.
Основные компоненты:
Система хранения и подачи топлива:
Топливный бак: Хранит запас топлива.
Топливопровод: Трубки, которые транспортируют топливо из бака в двигатель.
Топливный насос: Создает давление для подачи топлива в двигатель.
Система впрыска топлива:
Инжектор: Устройство, которое распыляет топливо в цилиндры под высоким давлением.
Система впрыска: Управляет впрыском топлива, в том числе моментом, длительностью и количеством впрыскиваемого топлива.
Топливная рейка: Трубка, которая распределяет топливо к инжекторам.
Система управления топливом:
Датчик массового расхода воздуха: Измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, для определения необходимого количества топлива.
Кислородный датчик: Контролирует содержание кислорода в выхлопных газах и регулирует смесь топлива и воздуха.
Электронный блок управления (ЭБУ): Координирует работу всех компонентов системы впрыска топлива.
Система фильтрации топлива:
Топливный фильтр: Задерживает загрязнения и воду в топливе, защищая остальные компоненты системы.
Дополнительные компоненты:
Топливный регулятор: Поддерживает постоянное давление в топливной системе.
Адсорбер: Улавливает пары топлива и возвращает их в бак.
Система рециркуляции отработавших газов (EGR): Перенаправляет часть отработавших газов обратно во впускной тракт для снижения выбросов оксидов азота.
Типы систем впрыска топлива:
Впрыск топлива во впускной коллектор: Топливо впрыскивается во впускной коллектор, где оно смешивается с воздухом перед поступлением в цилиндры.
Прямой впрыск топлива: Топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры.
Непрямой впрыск топлива: Топливо впрыскивается в предкамеру, которая соединяется с основным цилиндром.
Особенности топливных систем дизельных двигателей:
Топливный насос высокого давления: Создает очень высокое давление для впрыска топлива в цилиндры.
Форсунки-распылители: Распыляют топливо под высоким давлением и впрыскивают его в цилиндры в виде тумана.