Топливная система дизельного двигателя
Топливная система дизельного двигателя обеспечивает подачу, очистку, дозировку и впрыск дизельного топлива в цилиндры двигателя в определенное время и под необходимым давлением для эффективного сгорания.
Основные компоненты
Топливный бак: Содержит дизельное топливо.
Топливозаборник: Забирает топливо из бака.
Топливопровод: Транспортирует топливо из бака к двигателю.
Топливный фильтр: Удаляет загрязнения из топлива.
Топливный насос высокого давления (ТНВД): Создает высокое давление для впрыска топлива.
Топливные форсунки: Впрыскивают топливо в цилиндры.
Регулятор давления топлива: Регулирует давление топлива, подаваемого в форсунки.
Принцип работы
1. Всасывание топлива: Топливный насос низкого давления, встроенный в ТНВД, или дополнительный подкачивающий насос всасывают топливо из бака.
2. Фильтрация топлива: Топливо проходит через топливный фильтр, который удаляет загрязнения, такие как вода, пыль и частицы.
3. Впрыск топлива: ТНВД создает высокое давление, от 1500 до 3000 бар. Давление нагнетает топливо в топливные форсунки.
4. Впрыск топлива в цилиндры: Топливные форсунки открываются в назначенное время и впрыскивают точно отмеренное количество топлива под высоким давлением в цилиндры в виде распыленного тумана.
5. Сгорание топлива: Впрыскиваемое топливо перемешивается с воздухом, находящимся в цилиндрах, и воспламеняется под воздействием высокой температуры и давления, создавая давление на поршни, которое приводит двигатель в действие.
Особенности дизельных топливных систем
Высокое давление впрыска: Дизельные двигатели работают при более высоком давлении впрыска по сравнению с бензиновыми двигателями.
Отсутствие системы зажигания: Дизельные двигатели используют тепло сжатия, чтобы воспламенить топливо, поэтому им не требуется система зажигания.
Система Common Rail: Современные дизельные двигатели часто используют систему Common Rail, которая использует общий топливный трубопровод для всех форсунок с высоким давлением, что обеспечивает точное управление впрыском топлива.